Из истории карт ТАРО

Существует множество мнений по поводу рождения карт ТАРО. История не сохранила подлинного предназначения этих карт. Мы можем строить различные предположения, но доподлинно известно лишь одно — карты ТАРО — истинный магический инструмент, при помощи которого можно с точностью предсказать будущее, узнать прошлое и скорректировать настоящее.

Так или иначе, карты выдержали испытание временем и в наши дни являются сложившейся символической структурой, работающим инструментом для гаданий, медитаций и даже психоанализа (в некоторых психологических институтах их используют, как проективные тесты). Давайте попробуем разобраться, что есть правда в истории карт ТАРО, а что Мифы.

Миф 1. Карты Таро пришли к нам из Египта или Индии, но истинное происхождение их покрыто завесой тайны.

Историческая справка: Прообразы современной колоды Карт ТАРО появились в северной Италии в 15 веке. Первые экземпляры — раскрашенные вручную листочки плотной бумаги, служившие развлечением для королевского двора.

Миф 2. Слово «Таро» произошло от египетского, иврита или латыни; это анаграмма; оно содержит в себе тайну самой сути этих карт.

Историческая справка: Первоначально появилось итальянское название «тарокки» («тарокко»). Оно означало колоду (и игру), состоящую из обычных игральных карт с четырьмя мастями и карт символических. В Германии игру называли «тарок», во Франции — тарО. В любом случае, это название возникает через лет 100 после появления самих карт.

Миф 3. Цыгане принесли Таро в Европу из Индии или Египта.

Историческая справка: Эта идея была популяризирована в 19 веке Папюсом вне всяких исторических обоснований. Большинство цыганок традиционно гадали по руке, начали гадать на обычных игральных картах лишь в 20 веке, а к Таро вообще отношения не имели.

Миф 4. Обычная игральная колода из 52 карт произошла от Младших Арканов карт Таро. От Старших арканов остался лишь Шут — Джокер.

Историческая справка: Игральные карты пришли в Европу из исламских государств, возможно, из мусульманской Испании. Они быстро распространились по городам Европы в конце 14 века. Первые карты имели масти чаш, мечей, монет и палок (европейцы сделали их жезлами или посохами). Фигурные карты составляли король и два его вассала. Таро добавило Дурака, «козыри» и королев к этой системе. Около 1480 года французы превратили обычные уже масти в черви (сердца), трефы (палки), пики и бубны (алмазы).

Первоначальные масти есть в итальянских и испанских колодах. Джокер появился впервые в Соединенных Штатах около 1857 года, как дурная карта в покере и высший козырь в юкере (тоже такая карточная игра). Непохоже, чтобы он вел свое происхождение от Шута карт Таро. Хотя символ налицо.

Миф 5. Преследователем Таро оказалась Церковь, как Католическая, так и Протестантская. Обе запрещали карты и те, кто ими пользовался были приравнены к еретикам и пособникам дьявола.

Историческая справка: Таро ни разу не было объявлено инструментом ереси. Многие издатели карт занимались публикацией как игральных карт, так и символических карт религиозного содержания. Игральные карты иногда запрещались наряду с другими азартными играми. Таро в отдельную группу не выделялись. После Реформации в протестантских землях стали непринятыми карты Таро «Папа» и «Папесса», и их стали называть по-иному.

Миф 6. Карты Таро изначально использовались для прорицания, магии, обучения оккультным доктринам и пр.

Историческая справка: Письменные источники говорят нам о том, что Таро чаще всего использовалось для игры, схожей с бриджем. Игра была популярна по всей Европе на протяжении нескольких столетий, и по сей день в нее играют во Франции. Поэты также использовали названия символических карт для создания приукрашенных стихотворных портретов придворных дам — жанр назывался «tarocchi appropriati».

Также эти карты вполне могли использоваться и для других нужд. В 1589 году в Венеции был вынесен приговор по обвинению в колдовстве, где, помимо всего прочего, фигурировали карты Таро. Кроме этого, никаких магических ассоциаций с картами Таро не было вплоть до 18 века.

Миф  7. Карты Таро не использовались для гаданий до Эттейлы и де Жебелена, то есть примерно до 1781 года.

Историческая справка: Карты Таро использовались с 16 века для стихотворного описания черт характера (tarocchi appropriati). Сохранились упоминания об использовании карт Таро для предсказаний в Болонье, около 1700 г. Но и обычные игральные карты иногда ассоциировались с гаданиями, потому нет никаких причин, чтобы Таро не использовались в этих же целях. Начиная с сочинений Эттейлы 1790-х гг. Таро и его колода уже прочно ассоциируются с мантикой.

Миф  8. Карты Таро были принесены в Европу тамплиерами с Востока. Они же и несут символику этой христианской ереси. Доказательством тому — присутствие карты Дьявола и отсутствие карты Иисуса Христа.

Историческая справка: Игральные карты действительно были привезены в Европу из мусульманского мира (который тогда был и на Западе — в Испании). Но ничего особенно тамплиерского в символике Таро нет. Фигура Дьявола была обычной для обще-христианской иконографии. В то время как фигуры Христа, Бога — Отца или Богоматери являлись сакральными символами, непригодными для игр (Как вы себе это представляете: «Бью Вашего Христа!», «А на вашего Бога-Отца — у нас Любоффь имеется», «Бьем Деву Марию Рыцарем с Пиками»?)

Миф 9. Карты Таро ведут свое происхождение из Египта и с тех пор стали частью западной оккультной традиции.

Историческая справка: Эттейла первым придумал идею египетского происхождения карт Таро. Ему принадлежит видение египетских золотых скрижалей т.н. Старших Арканов. Он и свою колоду старался рисовать «под Египет». Отсюда пошли в колоды последователей сфинксы (в карте «Колесница»), например.

Ничего истинного в этом нет — просто тогда начиналась мода на Египет (прерванная Французской революцией, но возобновившаяся с походом Наполеона в Египет.) П. Христиан в своей «Истории магии» описывает ритуал посвящения в египетские мистерии, в котором особую роль играли изображения, схожие с картами Таро: «Эти двадцать две картины располагались попарно, друг против друга. Проходя мимо двадцати двух картин галереи, посвященный получал наставление от жреца.»